Дистрибуция
Мы обеспечиваем профессиональное дистрибуционное продвижение медицинских препаратов и продуктов для здоровья по всей территории Украины, гарантируя высокие результаты продаж
Маркетинг и продвижение
Мы предоставляем производителям полный спектр услуг по выводу на рынок и квалифицированному маркетинговому сопровождению медицинских препаратов и продуктов для здоровья
Регистрация препаратов
Мы оказываем профессиональную поддержку производителям в регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и продуктов для здоровья, включая подготовку документации и ее сопровождение в государственных органах
Логистика
Мы предлагаем комплексные логистические услуги, включающие ответственное хранение, перевозку грузов, оформление документации и таможенное сопровождение «под ключ»
Контрактное производство
Мы производим на высокотехнологичных предприятиях лидеров мировой фармацевтической индустрии современные лекарственные препараты и продукты для здоровья, в том числе собственной разработки

Клиентоориентированность — основной вектор в развитии фармацевтического рынка


Благодаря реформам, которые происходят в стране, улучшается инвестиционный климат и отмечается оживление на рынках. В том числе незначительный, но рост происходит на фармацевтическом рынке. Ситуацию, которая сложилась, обсуждали эксперты на конференции «Фармбюджет». Коммерческий директор компании «ФАРМПЛАНЕТА» Игорь Лукашенко, который выступил спикером на данном мероприятии, рассказал об основных тенденциях развития фармацевтического рынка в Украине.

Игорь Анатольевич, в каком состоянии является фармакологическая отрасль сегодня?


Фармацевтический рынок переживает незначительный рост. По итогам 7 месяцев 2016 потребление лекарственных средств выросло на 3% в упаковках и 15% в гривне. При этом отмечается рост доли отечественных лекарственных средств в общем объеме розничных продаж в упаковках: 76% отечественных против 24% импортных. При этом доля отечественных лекарственных средств растет как в гривне, так и в упаковках, а стоимость импортных лекарств остается выше почти в 4,4 раза по сравнению с отечественными.

В целом, несмотря на положительную динамику, пока рано говорить о стабилизации на фармацевтическом рынке. Хотя есть положительная динамика в повышении заработной платы, покупательская способность населения вряд ли увеличится из-за повышения тарифов на коммунальные услуги. Поэтому ожидается, что люди будут экономить на лекарственных средствах, отдавая предпочтение отечественным аналогам. Это хорошо для отечественных производителей, но вряд ли изменит ситуацию в целом на рынке.

Какие изменения ожидают фармацевтический рынок?

В ответ на изменения в обществе меняется вектор развития фармацевтического рынка в целом. Рынок делает ставку на клиетноориентованность, то есть индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкое ценообразование, добросовестность и прозрачность. Производители активно начинают сотрудничать с аптечными сетями, то есть ведется мониторинг продаж, изучается спрос и контролируются складские остатки. Уже сейчас отмечается рост промо-активности именно в точках розничной продажи, и снижается процент продаж через медицинских представителей.

Именно такой подход демонстрирует обновленная стратегия развития компании «ФАРМПЛАНЕТА». Мы уже используем инструменты, рассчитанные на дифференциацию категорий клиентов. Для нас очень важен каждый клиент, и мы предлагаем такое сотрудничество, которое выгодно как производителям, так и ритейлу.

Сейчас мы получили еще одно подтверждение того, что курс на клиентоориентованность - который мы выбрали - правильный, а его изменение - является требованием времени.

По фармакологической отрасли повлияют общие изменения в системе здравоохранения?

Реформа здравоохранения - вопрос, который также озвучивался и который вызвал оживленную дискуссию. Действительно, тот путь который выберет Минздрав в развитии медицины повлияет на развитие, как рынка медицинских услуг, так и фармацевтического рынка. Те изменения, которые происходят уже сегодня, демонстрируют, что Минздрав выбрал как образец британскую организацию здравоохранения: бесплатное предоставление медицинских услуг гарантированных государством происходит за счет налогов населения без повышения тарифов. То есть за счет перераспределения налоговых взносов между бюджетами. Внедрение страховой медицины обещают уже с середины 2017 года. Но страховая медицина не может существовать без четких протоколов лечения, которые в Украине есть пока для очень небольшого перечня заболеваний.

Клинические протоколы для фармацевтического бизнеса - это определенный запрос на те или иные лекарственные средства. Производители смогут начать производить те лекарства, которые пока мы завозим из других стран. Вообще это хорошая тенденция, так как портфели лекарственных средств давно уже безнадежно устарели и ответ на запрос поможет оживить отечественный рынок лекарственных средств в целом. Одна из цитат, которая прозвучала на Конференции, хорошо отражает состояние фармацевтической отрасли на сегодня: украинская фарма последние 10 лет технически выжимает соки из старых продуктов, вместо того, чтобы разрабатывать новые.

Также понятные и четкие цели производства помогут привлечь дополнительные инвестиции, а инвестиции будут эффективны только тогда, когда ясным, заинтересованным и информированным конечным выгодополучателем будет пациент. И снова мы приходим к необходимости делать ставку на клиентоориентированность, при том работать как в интересах производителей, так и напрямую с ритейлом в интересах потребителя.

×