Дистрибуция
Мы обеспечиваем профессиональное дистрибуционное продвижение медицинских препаратов и продуктов для здоровья по всей территории Украины, гарантируя высокие результаты продаж
Маркетинг и продвижение
Мы предоставляем производителям полный спектр услуг по выводу на рынок и квалифицированному маркетинговому сопровождению медицинских препаратов и продуктов для здоровья
Регистрация препаратов
Мы оказываем профессиональную поддержку производителям в регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и продуктов для здоровья, включая подготовку документации и ее сопровождение в государственных органах
Логистика
Мы предлагаем комплексные логистические услуги, включающие ответственное хранение, перевозку грузов, оформление документации и таможенное сопровождение «под ключ»
Контрактное производство
Мы производим на высокотехнологичных предприятиях лидеров мировой фармацевтической индустрии современные лекарственные препараты и продукты для здоровья, в том числе собственной разработки

СМИ о нас: Фармацевтические гадания (журнал "Мистер Блистер")


Ушедший год был непростым для всех игроков отечественного фармбизнеса. Снижение покупательной способности, уменьшение прибыли, шаткое законодательство. Все это не лучшим образом сказалось на звеньях фармацевтического рынка. Какие из них оказались слабыми? Кто смог подняться? И чего же ожидать в году наступившем? На эти вопросы ищут ответы представители разных сфер фармбизнеса.

Валерий Кондрук, президент компании «Фармпланета»

В 2015 году фармацевтический рынок Украины в долларовом и натуральном выражении вернулся к кризисному периоду 2007–2008 годов. По сравнению с 2014-м объемы продаж в упаковках сократились по всем категориям товаров, а рост в гривнях произошел за счет девальвации.

Уменьшилась доля зарубежных препаратов и увеличилось количество отечественных, что неудивительно в условиях экономического кризиса и нестабильности доллара. Так, если в 2013 году доля импортных товаров всех категорий (в денежном выражении) составляла 64,9%, а отечественных – 35,1%, то в 2015-м удельный вес иностранной продукции упал до 60,3%, а отечественной вырос до 39,7%. В упаковках перераспределение спроса было более выражено: рыночная доля украинских товаров увеличилась за этот же период от 58,7% до 67,9%.

За последние шесть месяцев снизилась доходность аптек и дистрибьюторов. Мы наблюдаем тенденцию укрупнения некоторых сетей, что позволяет им увеличить общий товарооборот на фоне сокращения продаж отдельных точек. Увеличились объемы прямых поставок на аптечные сети продукции непосредственно от производителей.

Одной из наиболее неприятных тенденций 2015 года я бы назвал ценовые войны между дистрибьюторами. Можно сказать, что в целом фармацевтический рынок Украины в 2015 году стал слабоуправляемым и малоконтролируемым, в том числе, и со стороны государства.

Как в такой ситуации выживать аптекам, особенно несетевым? Прежде всего, определить, что они смогут предложить своему покупателю, чтобы его удержать. Ведь далеко не всегда на выбор аптеки потребителем влияет ценовая политика. Важнее внимание и качество обслуживания. В аптеке должны постоянно работать над увеличением доходности и находить новые способы для достижения этой цели. Важно, чтобы аптека, дистрибьютор и производитель стали партнерами.

Дистрибьюторам тоже непросто. Ценовые войны в прошлом способствовали уходу с фармрынка крупных игроков, имеющих на тот момент достаточно большую долю. Дистрибьюторы, которые предпочтут стратегию дальнейшего экономически необоснованного поднятия цен в условиях кризиса имеют высокий риск повторить судьбу предшественников. Вероятно, некоторые из них будут искать возможности трансформации в ритейлеров – создавать собственные сети. Другие могут стать логистическими операторами и качественно выполнять требования производителей, но не будут нести финансовых рисков за купленную продукцию.

2016 год станет вызовом для многих на фармрынке Украины. Компания «Фармпланета» ведет бизнес на принципах открытости, условиях взаимной помощи и доверии. Я призываю аптеки, дистрибьюторов и производителей строить систему партнерства, ведь только при таких отношениях можно выстоять в сегодняшних условиях.

Валерий Кондрук для журнала Мистер Блистер №1 (январь 2016)

×