Дистрибуция
Мы обеспечиваем профессиональное дистрибуционное продвижение медицинских препаратов и продуктов для здоровья по всей территории Украины, гарантируя высокие результаты продаж
Маркетинг и продвижение
Мы предоставляем производителям полный спектр услуг по выводу на рынок и квалифицированному маркетинговому сопровождению медицинских препаратов и продуктов для здоровья
Регистрация препаратов
Мы оказываем профессиональную поддержку производителям в регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и продуктов для здоровья, включая подготовку документации и ее сопровождение в государственных органах
Логистика
Мы предлагаем комплексные логистические услуги, включающие ответственное хранение, перевозку грузов, оформление документации и таможенное сопровождение «под ключ»
Контрактное производство
Мы производим на высокотехнологичных предприятиях лидеров мировой фармацевтической индустрии современные лекарственные препараты и продукты для здоровья, в том числе собственной разработки

Эффективный маркетинг без бюджета. Мечта или реальность?


«Безбюджетный маркетинг», ставший популярным с развитием интернета, сегодня используют в своей коммуникационной стратегии, как небольшие компании, так и гиганты рынков. Однако может ли быть маркетинг на 100% бесплатным?

Своим мнением об инструментах маркетинга без затрат делится руководитель службы PR и рекламы компании «Фармпланета», Анастасия Полывяная.

Много разговоров ведется вокруг такого понятия, как маркетинг. Популярность маркетинга увеличивается с каждым днем. Уже сложно представить без него жизнь и развитие отечественного фармрынка. Маркетинг должен создавать ценность, предлагая покупателям лучшие решения. Это особенно актуально для фармацевтического рынка, все товары и услуги которого служат этой идее.

Классик современного маркетинга Филипп Котлер назвал новейшую историю эпохой хаотики или турбулентности. По всем признакам сегодняшняя турбулентность пришла надолго. Сопровождающие ее негативные тренды и растущие риски, шквальная лавина перемен во всех отраслях жизни — это фон неопределенности, который перерастает в повседневную реальность.

Как сохранить успешность в надолго изменившийся период кризиса отрасли, кризиса ликвидности и управления? Ответ кроется в понятии «безбюджетный маркетинг», мощнейшем инструменте, который при грамотном подходе и умелом обращении, может помочь оптимизировать затраты и увеличить доходность бизнеса.

В чем же заключается это понятие? Не стоит ошибочно считать, что «безбюджетный маркетинг» - это какой-то неэффективный способ привлечения клиентов, вовсе нет. Сделать что-то важное и полезное, не привлекая при этом материальные средства, - это поистине талант и наивысший уровень находчивости.

Известный гуру маркетинга Игорь Манн говорит, что существует около 5 тысяч инструментов маркетинга. Из них — несколько десятков безбюджетных. Конечно, это сравнительно мало, но если бы каждая компания использовала хотя бы половину этих инструментов, то их продажи выросли бы в несколько раз.

Что это за инструменты, которые совсем не требуют денег, но которые, ничуть не хуже (а может, даже и лучше) тех, за которые приходится платить?

В первую очередь это инновации: мобильный маркетинг, сторителлинг, флэшмоб, блоггинг, вирусный маркетинг. Самое главное, что могу порекомендовать я, а это и залог успеха применения инструментов «безбюджетного маркетинга», - это не лениться. Инструменты маркетинга нужно высматривать, искать, перенимать. Посмотрите по сторонам, проанализируйте конкурентов, иностранные компании, схожие отрасли. Часто новые инструменты буквально лежат у нас под ногами, только нужно уметь их разглядеть. Не стоит забывать и о каналах связи с клиентами: это чуть ли не самое главное в «безбюджетном маркетинге», чем больше каналов связи с клиентами, тем лучше. Визитка, ваш офис, рекламные материалы, личная встреча, голос секретаря в трубке, ваш сайт и многое другое — это все должно продавать!

Здесь хочу поделиться лично своим опытом на примере визитной карточки. Посмотрите на свою визитку. О чем она говорит? Если это общая информация о компании и сухо написанная ваша должность и рабочий телефон, - это «неправильная визитка». Моя визитка – это не только информация о компании. Это информация и обо мне. Я сторонник того, чтобы на визитке обязательно был мобильный телефон и адрес вашей личной странички в Facebook. Потому что в таком случае, вы демонстрируете собеседнику, что вы открыты, вам нечего скрывать о себе, вы доверяете человеку, которому даете свою визитную карточку. И это работает.

В эру Facebook и интерактивного общения 70% моих потенциальных партнеров становятся вначале моими подписчиками в Facebook, а уже только потом мы начинаем с ними сотрудничать по разного рода рабочим вопросам. Люди начинают доверять, раскрываются сами. Сегодня, наоборот, человек, который не имеет аккаунта в соцсети, либо который не ведет его активно, не делится личными фотографиями, собственно написанными постами, вызывает опасение и вопросы, нежели человек, который социально активен и открыт. Визитная карточка,- это всего лишь один пример действительно работающего «безбюджетного маркетинга», их много, но все они действенны. А помимо этого - еще и интересны.

В своей работе я применяю достаточно большое количество инструментов «безбюджетного маркетинга», но отнюдь не потому что они не требуют материальных затрат, а потому что это очень интересно, это развивает тебя, заставляет искать креативные подходы в работе, в бизнесе, в социальной сфере деятельности.

Мне часто задают вопрос: «Что нужно сделать специалисту PR, маркетинга, рекламы, чтобы стали лучше продажи, чтобы увеличить популярность бренда и так далее». Я всегда отвечаю: «Есть такая фраза: хочешь изменить мир, начни с себя».
Нужно помнить, что в маркетинге, в рекламе, в PR нет мелочей. Всё состоит из мелочей. Какого цвета телефон у тебя в офисе, какая ручка, блокнот, всё важно, потому что без этих мелочей нельзя. Как вы общаетесь с клиентом, как вы одеты, какие прилагательные используете в речи, какого цвета ваши визитки и даже лак на ногтях. Важно все. Но от этого маркетинг, а особенно маркетинг без бюджета, и становится таким интересным и увлекательным.

При условии размещения комментария эксперта ссылка на сайт компании «Фармпланета» обязательна.

×