Дистрибуция
Мы обеспечиваем профессиональное дистрибуционное продвижение медицинских препаратов и продуктов для здоровья по всей территории Украины, гарантируя высокие результаты продаж
Маркетинг и продвижение
Мы предоставляем производителям полный спектр услуг по выводу на рынок и квалифицированному маркетинговому сопровождению медицинских препаратов и продуктов для здоровья
Регистрация препаратов
Мы оказываем профессиональную поддержку производителям в регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и продуктов для здоровья, включая подготовку документации и ее сопровождение в государственных органах
Логистика
Мы предлагаем комплексные логистические услуги, включающие ответственное хранение, перевозку грузов, оформление документации и таможенное сопровождение «под ключ»
Контрактное производство
Мы производим на высокотехнологичных предприятиях лидеров мировой фармацевтической индустрии современные лекарственные препараты и продукты для здоровья, в том числе собственной разработки

Что ждет Украину в сфере государственных закупок?


Одной из наиболее актуальных тем украинского здравоохранения на сегодня является проведение государственных закупок лекарственных средств и вакцин. О существующих проблемах в этой сфере уже сказано достаточно много. Наиболее приемлемым решением, по мнению правительства, является передача функции государственных закупок международным организациям. 19 марта Верховная Рада Украины приняла закон №2150, инициированный народным депутатом Ольгой Богомолец, которым регулируется передача закупок лекарств за средства государственного бюджета от Министерства здравоохранения в международные организации.

Отныне лекарства для украинских пациентов ближайшие 4 года смогут закупать 6 международных неприбыльных организаций: ВОЗ, ЮНИСЕФ, IDA Foundation (Нидерланды), Crown Agents (Великобритания), Partnership for supply chain management (PFSCM) (Америка), Global Drug Facility (GDF) (Швейцария).

Кроме того, законом предусмотрено введение упрощенной и бесплатной процедуры регистрации лекарственных средств, которые будут закупаться этими организациями. Ввоз лекарственных средств, которые будут закупаться специализированными организациями, будет осуществляться по упрощенному порядку, который предусматривает наличие у поставщика только одного документа — сертификата качества серии лекарственного средства, который выдается производителем (без лицензии на импорт лекарственных средств).

И такое решение, на наш взгляд, можно оценить исключительно позитивно, поскольку это станет новым и прогрессивным шагом Украины.

Мировой опыт указывает на то, что привлечение международных организаций странами, которые не имеют эффективно функционирующей системы осуществления государственных закупок, к процессу закупки лекарственных средств за государственные средства обеспечивает ряд преимуществ, как для пациентов, так и для отрасли здравоохранения, а также обеспечивают экономию бюджетных средств.

Успешный опыт применения механизма привлечения международных организаций к закупкам лекарственных средств за государственные средства демонстрируется примерами таких стран с переходной экономикой как Молдова, Азербайджан, Армения, Грузия, а также ряда государств Африки, Азии и Южной Америки. Благодаря применению такого механизма эти страны обеспечили своевременность поставок эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств, а также экономию бюджетных средств на закупку лекарственных средств до 30%.

Стоит отметить, что в инициативе упоминаются несколько международных организаций, а соответственно и стандарты у этих организация разные, поэтому возникают вопросы операционного характера.

Например, одна из таких организация ЮНИСЕФ — детский фонд Организации Объединенных Наций, работа которого сфокусирована на повышении качества жизни детей, комментируя свое видение в процессе взаимодействия с правительством, говорит о том, работа ЮНИСЕФ в Украине в секторе здравоохранения сконцентрирована на оказании поддержки правительству в обеспечении детей необходимыми препаратами. Соответственно, не совсем правильно говорить о передаче ЮНИСЕФ государственных функций. Эта организация готова вовлечься в процесс и оказать помощь украинскому правительству в закупках фармацевтической продукции, с поставками которой в настоящее время в стране существуют критические перебои. В данном случае, речь идет о вакцинах.

Привлечение таких организаций в сектор здравоохранения, это высокопрофессиональный дополнительный экспертный анализ внутреннего рынка, потребностей и, главное, оценка возможностей внутреннего рынка. Они отмечают «наши слабые» места, готовы делиться опытом и методиками правильного определения потребности и, соответственно, планирования бюджета.

Например, Идо Хадари международный консультант ЮНИСЕФ по вопросам коммуникации о вакцинации и Драгослав Попович, специалист по вопросам здравоохранения и вакцинации, комментируя инициативу здравоохранения, отмечают, что Украина, для которой в последние годы были характерны перебои с поставками вакцин, в настоящее время выпала из глобального рынка вакцин. Для того чтобы вакцинация проходила своевременно, нашей стране необходимо включиться в эту динамическую систему и занять свою нишу. Поскольку Украина обладает большими производственными мощностями и по многим направлениям может обеспечить потребность в лекарственных средствах за счет внутренних резервов.

При грамотной синергии, а главное желании, опыт этих организаций, принесёт только позитивные результаты.

Вторая грань позитивных изменений – это возможность искоренения коррупции в МОЗ. Акцент - уйти от номенклатурных комитетов, минимизировать влияние брендов, перейти к работе с Международными Непатентованными Названиями (МНН), что дает возможность более прозрачной и открытой конкуренции.

Все эти инициативы в части сотрудничества Международных организаций и Правительства дают большие возможности в организации закупок вакцин и лекарственных средств. Опыт и методики этих организаций, могут значительно усовершенствовать и оптимизировать процесс закупки ЛС.

Такое взаимодействие может быть достаточно эффективным только при наличии политической воли правительства, желания и команды, которая готова реализовать и внедрить эти практики в «жизнь». Но, учитывая «неповоротливость системы», процесс будет проходить достаточно долго, и ожидать его реализации в полном объеме в 2015 г не приходится (исключением могут стать закупки вакцин). Резюмируя вышесказанное, можно выделить ряд преимуществ от данного закона:
  • сокращение цепи поставки лекарственных средств (в частности, многие лекарственные средства закупаются организациями по прямым договорам с производителями, что позволяет получить оптимальную цену и гарантии качества);
  • обеспечение закупок высококачественных лекарственных средств благодаря строгим требованиям, предъявляемым к лекарственным средствам;
  • обеспечение скорости закупок благодаря закупкам от переквалифицированных международными организациями поставщиков;
  • устранения коррупционных рисков, связанных с проведением государственных закупок лекарственных средств Министерством здравоохранения Украины;
  • проведение закупок в соответствии с прозрачными и открытыми правилами и процедурами международных организаций;
  • возможность закупки лекарственных средств по низким ценам благодаря большим объемам закупок, осуществляемых международными организациями, а также благодаря заключению международными организациями долгосрочных рамочных договоров с поставщиками.

При условии размещения комментария эксперта ссылка на сайт компании «Фармпланета» обязательна.

×